Через две базы и прямиком в генералы ада (часть 2)

В 1990 году, после 28 выпусков «Невероятного Человека-паука» Тодд заявляет редактору Джиму Саликрапу, что ему надоело рисовать чужие истории, и он уходит рисовать свои. В стремлении удержать ценного сотрудника, студия Marvel дает Тодду карт-бланш, собственную серию — «Человек-паук», в которой Тодд и рисует и сам придумывает истории (до этого напомним, был «Невероятный Человек-паук»). Первый выпуск новой серии в сентябре 1990 года стал настоящим взрывом, и был продан тиражом 2,5 миллиона экземпляров, что сделало его самым продаваемым комиксом. Нелишним будет упомянуть, что этот первый выпуск был сделан в нескольких вариантах с разными обложками, уже тогда Тодд ухватил идею, как и чем надо цеплять коллекционеров. Тодд рисует новые выпуски, сюжеты многих из них являются кроссоверами с другими сериями Марвел, там участвовали такие герои как Росомаха и Призрачный гонщик.

Обычная и коллекционная версия обложки
Обычный и коллекционный вариант обложки

В августе 1991 года он делает небольшой перерыв, связанный с рождением дочери. Он с семьей переезжает в Портленд, штат Орегон. Во время перерыва он строит планы по созданию собственного издательства, в котором персонажем будет распоряжаться не редактор и не издательство, а автор. В соответствии со своим планом, он подговаривает еще 6 известных художников Марвел уйти с ним. На 16 выпуске редактор Марвел Джим Саликрап сменяется новым редактором Дэнни Фингеротом, с которым у Тодда отношения не сложились, это очень удобная ситуация и Тодд ею пользуется делая то, что хотел сделать уже давно — уходит из Марвел.

Image Comics Вместе с Тоддом хлопнули дверью еще 6 художников: Джим Ли, Роб Лифелд, Джим Валентино, Ерик Ларсен, Марк Силвестри и Вильс Портацио. Вместе они создали общую компанию Имэдж комикс (Image Comics) которая, по факту объединяла под одной крышей 7 индивидуальных издательств (или студий художников), одно на каждого художника. Таким образом, объединившись для публикования, каждый сохранял власть над своей серией и ее персонажами, и даже доходы шли отдельно каждой студии, включая отчисления от мерчандайза и лицензирования. Такой подход позволил им на равных соперничать с такими гигантами как Марвел и ДиСи, но при этом сохранить видение Тодда о независимости творца.

После создания Имэдж Комикс Тодд решился издать комикс, который он создал уже за 10 лет до этого, т.е. еще учась в Университете — Спаун. «Спаун существует в жалком мире, подобном мирам Дэвида Линча, в котором все совсем не в порядке. Я сделал его таким мрачным, что бы сделать Спауна таким, какой он есть. Если убрать тени — уйдет суть персонажа» — говорит Тодд. Первый выпуск Спауна в мае 1992 года разошелся тиражом в 1,7 миллионов копий, став на тот момент самым продаваемым независимым комиксом. Напомним, что Спаун это история о спецагенте ЦРУ Эле Симмонсе, который занимался диверсиями и убийствами, преданном и убитом своим начальством. Попав после смерти в ад он желает еще раз увидеть свою семью. Демоны заключают с ним сделку, он становится генералом ада — сверхъестественным существом Спауном, наделенным необыкновенными способностями, и ведет в бой на землю армию ада. Но вернувшись на землю, новоявленный Спаун меняет свою точку зрения, и начинает бороться с силами ада. Но не менее ожесточенная борьба идет и внутри него, борьба между остатками человечности Эла и тьмой Спауна.

Спаун Первые 7 выпусков Тодд лично придумал и нарисовал, в дальнейшем появились приглашенные сценаристы и художники, среди сценаристов следует отметить таких известных людей как Алан Мур, Дэйв Сим, Фрэнк Миллер (детский кумир Тодда, истинная преданность) и также Нил Гейман. С Гейманом связана неприятная история. В 2002 году Гейман подал на МакФарлейна иск, в связи с правами на героев 9 выпуска и отчислениями за них. Гейман выиграл процесс, и возможно будет еще один. В связи с этим, в недавнем перевыпуске первых 12 выпусков комикса в твердой обложке — 9 выпуска не было.

Раз уж речь зашла о скандалах, то еще одна история. Еще в начале существования Имэдж Комикс разыгрался спор «стиль против сути», который инициировал сценарист и комикс критик Питер Дэвид. В своей колонке он обвинял работы Имэдж Комикс в том, что для них сценаристы вторичны по отношению к художникам, хотя Тодд МакФарлейн считал это нормальным. Спор достиг апогея в ноябре 1993 году на КомикФесте Конвенте в Филадельфии. Там состоялись публичные слушания, Тодд против Питера Дэвида, вел спор Джордж Перес (еще один детский кумир Тодда), а жюри состояло из 3 независимых судей из индустрии. 2 проголосовали за Питера, 1 воздержался, Тодд потерпел поражение. Хоть оно и не сказалось на состоянии его дел, но можно предположить, что оно было ему неприятно.

Вернемся же к Спауну, вплоть до 70 выпуска Тодд все еще участвовал лично в рисовании и разработке сценария комикса, но после 70 отошел от него, и теперь лишь следит за развитием истории и качеством комикса, дает общие указания. На момент написания статьи выпущено 195 выпусков Спауна, помимо этого существует много побочных серий, так что дело Тодда живет и процветает.

Обложки первых выпусков «Спауна»

Спаун выпуск #1 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #2 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #3 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #4 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #5 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #6 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #7 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #8 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #9 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #10 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #11 (Тодд МакФарлейн) Спаун выпуск #12 (Тодд МакФарлейн)

Продолжение следует...

Метки этой записи: , , , , , , , , .
01 марта 2010 года опубликовано в новостях компании McFarlane Toys.

А можно сделать диаграмму василькового цвета? (Бойцовский клуб)Поделиться ссылкой | Вход для клиентов |
E-mail:
Пароль:
Авторизация через соц. сеть